«Назад

Для потребителей, пострадавших во время автобусного тура Пермь-Анапа-Пермь

Для потребителей, пострадавших во время автобусного тура Пермь-Анапа-Пермь

  В связи с информацией, размещенной в СМИ о том, что туристы, возвращающиеся из Анапы в Пермь провели 16 часов на трассе в Волгоградской области из - за поломки автобуса, Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее – Управление) разъясняет.

  При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор (турагент) должен довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию о туристском продукте, включающую в себя, в том числе, информацию о лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги, об опасности и рисках, которые могут возникнуть у потребителя, при оказании туристических услуг выбранного направления, а также информацию о туроператоре, внесении его в реестр туроператоров.

  В соответствии со ст.9  Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ-132) по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

  Туроператоротвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

  В указанной в СМИ ситуации туристическая услуга была оказана туроператором с существенным недостатком, в связи с чем, потребители (туристы) впрраве предъявить требования туроператору (ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей») следующего характера:

- соответствующее уменьшение цены оказанной услуги;

- расторжение договора об оказании услуги

(иные возможные требования, которые указаны в ст.29, к примеру, безвозмездное устранение недостатков услуги, в данной ситуации не применимы).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

  Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий (ст.10 ФЗ – 132).

  Претензию необходимо вручить в двух экземплярах лично исполнителю туристских услуг, получив на своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить почтой России на юридический адрес организации заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

  В случае отсутствия ответа на претензию либо отказа в удовлетворении заявленных требований, следует воспользоваться правом, закрепленным в ст. 11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), и обратиться с исковым заявлением в суд.

  В соответствии с п.2 ст. 17 Закона потребителю предоставлено право обратиться по своему выбору с иском в суд:

  • по месту нахождения организации;
  • по месту жительства или пребывания истца;
  • по месту заключения или исполнения договора.

  Потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании ст.15 вышеуказанного Закона потребитель вправе потребовать  также компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного спора.

  Кроме того, на основании положений п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, суд полномочен взыскать с ответчика штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.

  Дополнительно информируем, что в соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор (его территориальные органы) до принятия решения судом первой инстанции может вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты Ваших прав как потребителя.