«Назад

Информация о деятельности Консультационного центра для потребителей в августе 2018 года (по основным направлениям деятельности)

Информация о деятельности  Консультационного центра для потребителей в августе 2018 года (по основным направлениям деятельности)

Консультирование населения

     В августе 2018 года на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» специалистами отдела информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - Консультационный центр) была оказана 461консультация. Из них: на личном приёме – 145 по телефону – 285, письменно – 24. Также по заказу потребителей составлено 2 претензии к продавцам некачественных товаров.

Структура обращений по видам деятельности (по убыванию)

 

виды деятельности

кол-во

%

Всего

459

100%

общие вопросы Закона о защите прав потребителей

85

18,5

услуги ЖКХ

82

17,7

мобильные телефоны

56

12,2

технически сложные товары

35

7,6

прочие

35

7,6

деятельность кредитных организации

25

5,5

мебель

24

5,23

бытовые услуги

18

3,9

обувь

13

2,8

туристические услуги

10

2,2

одежда

10

2,2

продовольственные товары

9

2

дистанционный способ продажи

9

2

услуги связи

8

1,7

игрушки

8

1,7

услуги общественного питания

5

1,1

парфюмерно-косметические товары

5

1,1

строительные материалы и изделия

5

1,1

изделия из драгметаллов и камней

4

0,9

продажа лекарств. препаратов и изделий

4

0,9

медицинские услуги

3

0,7

транспортные услуги

3

0,7

образовательные услуги

2

0,4

пластиковые окна

1

0,2

 

     Среди товаров наибольшее количество обращений относится к сфере торговли мобильными телефонами (12,2 %) и технически сложными товарами (7,7 %). В сфере услуг наибольшее количество обращений связано с жилищно-коммунальными услугами (17,7 %) и услугами финансово-кредитных организаций (5,5 %). Также следует отметить высокое количество консультаций по общим вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей (компетенция различных государственных и муниципальных органов, особенности судебной защиты прав, разъяснение неясных и спорных положений нормативных актов и т.д.) - 18,5 %.  

Информационно-профилактическая работа с населением

1. Информирование неопределенного круга лиц о законодательстве, посвящённом правам потребителей:

- разработка информационно-методических материалов по вопросам защиты прав потребителей: на сайте ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае размещен информационный материал «Рекомендации потребителям услуг ОСАГО»;

2. В соответствии с планом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проведены тематические «горячие линии»:

2.1) «Права потребителей туристских услуг и механизмы их защиты». В период с 13.08.2018 г. по 26.08.2018 г. поступило 5 телефонных звонков. Обратившимся оказаны юридические консультации;

2.2) «Вопросы качества и безопасности детских товаров и детского отдыха». В период с 16.08.2018 г. по 03.09.2018 г. поступило 7 телефонных звонков. Обратившимся оказаны юридические консультации;

3. В режиме свободного распространения до населения г. Перми доведено около 500 памяток по различным вопросам защиты прав потребителей.