«Назад

Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей в I полугодии 2018 года

Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей в полугодии 2018 года

  В первом полугодии 2018 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее - Управление) рассмотрено более 1,9 тысяч обращений по вопросам нарушения прав потребителей (в 2017- 1684)

  Основная доля обращений приходится на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли -  33% от общего числа поступивших; 30% обращений приходится на жилищно-коммунальные услуги; 17% - услуги на финансовом рынке; 14% - бытовое обслуживание населения, 6% - услуги связи. Основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований послужили 6,9% от общего числа поступивших обращений. В ходе проведения этих мероприятий специалистами Управления выявлено около 1,2 тысяч различных нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, вынесено 263 постановлений о назначении различных административных наказаний, в т.ч. назначено штрафов на сумму более 4,5 млн.руб.

  В Общественной приемной Управления и по телефону «Горячих линий» за 1 полугодие 2018 года по вопросам защиты прав потребителей получили консультационную помощь 1305 человек.

  В течение первого полугодия Управлением в защиту потребителей подано 132 исковых заявления (2017 – 120), 89 из которых были поданы в защиту неопределенного круга потребителей (2017 – 79) и 43 исков в защиту прав и интересов конкретных потребителей (2017 – 41). Также в судебном порядке за 1 полугодие 2018 года дано 38 заключений по делам в сфере защиты прав потребителей (2017 – 50).

  Всего в пользу потребителей судами присуждено денежных средств более 14,3 млн.руб. в том числе компенсация морального вреда составила 705 тысяч рублей.

  В основном подачей  исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей являлась  необходимость восстановления нарушенных прав граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, в связи с отказом исполнителями удовлетворить требования потребителей о перерасчете платы за некачественное оказание услуги; в сфере долевого строительства  в связи с нарушением застройщиками договорных сроков сдачи объектов строительства; в сфере розничной продажи товаров в связи с не удовлетворением продавцами требований потребителей о возврате денежных средств за некачественный товар.

  Обращаем внимание, что с принятыми решениями можно ознакомиться на портале государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru, созданного Роспотребнадзором с 2016 года по поручению Правительства Российской Федерации.

  ГИР ЗПП организован в целях:

а) распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;

б) обеспечения свободного доступа граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, других органов и организаций и иных заинтересованных лиц к информации по вопросам защиты прав потребителей;

в) реализации прав потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

  На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.

  В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

  Большой популярностью пользуется раздел «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», в котором территориальными органами Роспотребнадзора публикуются сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

  В разделе «Информационно-аналитические материалы» размещены данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей, ежегодные Государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, в которых отражена соответствующая деятельность Роспотребнадзора как органа, на который возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей.

  В модуле «Судебная практика», «Справочник потребителя» публикуется актуальная информация по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, материалы судебной практики по вопросам защиты прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.

  В разделе «Виртуальная приемная» можно оставить вопросы по качеству и безопасности товаров, работ и услуг.