«Назад

Разъяснения о требованиях к оформлению книги отзывов и обращений в магазинах и кафе

Разъяснения о требованиях к оформлению книги отзывов и обращений в магазинах и кафе

  В связи с поступающими обращениями граждан о нарушении требований к оформлению книги отзывов и обращений в магазинах и кафе Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю разъясняет.

   В части требований к оформлению книги отзывов и предложений фактически действующее законодательство РФ никаких обязательных требований не содержит. В соответствии с пунктом 8 «Правил продажи отдельных видов товаров», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

   Обязательных требований к форме книги отзывов и предложений и порядку ее ведения Правительством РФ не установлено.

    В настоящий момент формально сохраняет свою силу Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 "Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", содержащий некоторые требования к оформлению книги отзывов и предложений, но возможность для исполнения данного нормативно-правового акта у хозяйствующих субъектов отсутствует, поскольку изготовление данных книг было возложено на ныне упразднённый Главснаб Министерства торговли РСФСР, причём с упразднением последнего, данные функции другим организациям, предприятиям, учреждениям либо органам не передавались.

    Административная ответственность наступает не в зависимости от того, как была оформлена книга отзывов и предложений, а от того, было ли надлежащим образом рассмотрено обращение потребителя к продавцу (исполнителю услуг), и наступил ли предусмотренный законом результат вследствие рассмотрения обращения.