«Назад

Действия потребителя при покупке детских товаров

Действия потребителя при покупке детских товаров

В преддверии дня Защиты детей Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» напоминают потребителям, планирующим приобрести товары для детей, что к выбору детских товаров следует относиться ответственно, ведь всё, с чем контактирует и пользуется ребёнок, оказывает определённое влияние на его здоровье и развитие. Выбор некачественного продукта способен не только не оказать никакого положительного эффекта, но и навредить детскому, ещё не окрепшему, организму.

Покупая детские товары в первую очередь необходимо обратить пристальное внимание на их безопасность и качество.

В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В России вся продукция, предназначенная для детей, подлежит обязательной сертификации и должна пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу.  То есть, при покупаете любых детских товаров (будь то кроватка, коляска, ванночка, питание, игрушки, одежда или косметика) Вы вправе уточнить, сертифицирована ли данная продукция, и потребовать на нее соответствующие документы (сертификаты).

Продавец обязан предъявить копию сертификатов. Кроме того, на упаковке или же на самом товаре обязательно должен быть знак соответствия ГОСТ Р, либо знак ЕАС, а также номер центра сертификации, который проверил данный товар. Если такую маркировку Вы не обнаружили, то, скорее всего, товар не прошел контроля и никто не сможет поручиться за его качество и безопасность для ребенка.

В настоящее время действует технический регламент Таможенного союза
«О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011.

Для выбора качественного товара необходимо руководствоваться следующими критериями:

- при выборе одежды это, в первую очередь, внешняя и внутренняя (скрытая) отделка. Если швы неровные, плохо простроченные, а их края не обработаны, то с уверенностью можно сказать, что вещь не качественная и прослужит недолго. Но даже при хорошем качестве обработки швов обязательно нужно обратить внимание на материал, из которого изделие выполнено. Насторожить должны неестественно яркие цвета: велика вероятность, что при окрашивании ткани были использованы красители, содержащие ядовитые вещества.

- при выборе обуви особое внимание надо уделить внутренней поверхности: она обязательно должна быть выполнена из натуральных материалов, без грубых швов. Гибкость подошвы - обязательный признак хорошей детской обуви, при этом подошва должна быть рифленой.

- при выборе игрушек следует уделить внимание на их соответствие возрасту ребенка и зоне его ближайшего развития. Качественные игрушки не могут быть чересчур интенсивно окрашены, они выдерживаются в естественной цветовой гамме. Если от игрушки исходит резкий химический запах, от ее покупки лучше отказаться. Но и приятная отдушка тоже должна насторожить, потому что игрушки пахнуть вообще не должны. Мягкие игрушки не надо стесняться проверить на прочность меха, слегка потянув за пучок ворсинок.

- при выборе мебели необходимо также руководствоваться указанными критериями;

- при выборе предметов гигиены и косметики, посуды необходимо обратить внимание на их состав, назначение, возрастные ограничения, сроки годности/использования.

Кроме того, согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно – в момент выбора товара и до его покупки предоставить Вам полную и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора. Указанная информация должна содержать в т.ч.:

- сведения об основных потребительских свойствах товаров;

- цену в рублях и условия приобретения товаров;

- гарантийный срок, если он установлен, срок службы или срок годности товаров;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

- адрес, фирменное наименование изготовителя.

Если указанная и/или иная необходимая информация Вам не была представлена, то у Вас возникает отдельное право предъявить требование продавцу о возврате денег за товар и возмещения других убытков на этом основании (см. ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В случае приобретения детского товара ненадлежащего качества, Вы вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное статьей 18 Закона
РФ «О защите прав потребителей», а именно:

- потребовать замены на товар этой же или другой марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками

Требование продавцу Вы вправе заявить в устной форме, но Консультационный центр рекомендует сделать это в письменной форме в виде претензии (заявления, требования) путём её направления заказным письмом с уведомлением с описью вложения по юридическому и почтовому (при наличии) адресам исполнителя, либо путём её вручения лично с проставлением на Вашем экземпляре отметки о принятии, содержащей дату, ФИО, должность, подпись лица её принявшего.

В случае отказа продавца от удовлетворения Ваших требований, и при не урегулировании разногласий в досудебном порядке, Вы вправе в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ разрешить возникший имущественный спор в судебном порядке.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации либо жительства или пребывания истца.

Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В исковом заявлении Вы вправе также потребовать возмещение судебных расходов, компенсацию морального вреда, а также уплату штрафа в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, предусмотренный частью 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

 В случае, если Вы приобрели товар надлежащего качества, который не подошёл Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации Вы вправе в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, потребовать обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Обращаем Ваше внимание на то, что в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день Вашего обращения к продавцу, Вы вправе вернуть такой товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Продавец обязан вернуть Вам денежные средства в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По Вашему соглашению с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу, при этом продавец обязан незамедлительно сообщить Вам о поступлении аналогичного товара в продажу.

Однако, следует иметь в виду, что не все товары надлежащего качества можно обменять: постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 утверждён перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Согласно указанному перечню запрещается обмен следующих детских товаров надлежащего качества:

- любых продовольственных продуктов;

- предметов гигиены, а также ухода за детьми – подгузников, ванночек, горшков, инвентаря для купания детей и т.д;

- личных предметов гигиены – мыльниц, зубных щёток, губок и т.п.;

- детской косметики и парфюмерии всех видов, в т.ч. кремов, талька, присыпок, шампуней, аквагрима. Постельного белья, а также бельевых и чулочно-носочных изделий для детей, в т.ч. и пелёнок;

- мебельные гарнитуры и комплекты;

- посуды и принадлежностей для кормления детей, в частности – бутылочек, сосок и прочих подобных изделий;

- сложных технических приборов, в частности – электронных детских игрушек;

- домашних растений и животных;

- любых медицинских изделий и лекарственных средств для детей;

- детских книжек, относящихся к непериодическим изданиям, в том числе учебников, нот, а также аналогичной информации на электронных носителях.

Для получения более подробной информации о порядке направления заявления продавцу, а также для помощи в его составлении Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по телефону 236-48-77, 239-33-94, либо на личном приеме по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 50а, каб. 110, 112.

 

 
 

Вниманию путешественников. Профилактика лихорадки Зика и других инфекционных заболеваний
Профилактика ВИЧ-инфекции

Информация о реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам

 

 

Защита прав потребителей Защита прав потребителей