«Назад

Деятельность Консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей в 1 полугодии 2018 года

Деятельность Консультационного центра и консультационных пунктов  для потребителей в 1 полугодии 2018 года

За первое полугодие 2018 г. специалистами отдела информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Пермскому краю» (далее - Консультационный центр) и консультационных пунктов для потребителей в Пермском крае (далее – консультационные пункты) проведено 3971 консультаций (Консультационный центр – 2872, консультационные пункты - 1099). Из них:

- 1457 (36,7 %)  - на личном приеме (Консультационный центр – 1061, консультационные пункты - 396);

- 2506 (63,3 %) – по телефону (Консультационный центр – 1803, консультационные пункты – 703).

По заказу потребителей составлено 13 претензий к продавцам некачественных товаров, проведено 3 экспертизы качества товаров, составлено 1 исковое заявление и 1жалоба в надзорные органы.

Наибольшее количество обращений:

1) общие вопросы законодательства в сфере защиты прав потребителей (компетенция различных государственных и муниципальных органов, особенности судебной защиты прав, разъяснение положений нормативных актов и т.д.) – 651 (16,4 %);

2) расчёты при оказании жилищно-коммунальных услуг и качество оказания жилищно-коммунальных услуг – 522 (13,1 %);

3) технически сложные товаров бытового назначения, (автомобили, холодильники, телевизоры, пылесосы, ноутбуки и т.д.) – 492 (12,4 %);

4) мобильные телефоны и смартфоны – 445 (11,2 %).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел рост числа обращений граждан на качество ювелирных изделий (на 91 %), одежды (на 33 %), а также по вопросам продаж товаров дистанционным способом (на 64 %); при этом стоит отметить снижение обращений на оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и бытовых услуг на 23 % и 5 % соответственно.

Проведены занятия для производителей и продавцов товаров и услуг о применении Закона РФ «О защите прав потребителей» в рамках гигиенического обучения: руководители детских образовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений, руководители туристических фирм, руководители детских образовательных учреждений, руководители учреждений дополнительного образования детей, руководители санаторно-курортных учреждений, командный состав речного флота, руководители дошкольных образовательных учреждений, руководители лечебно-профилактических учреждений, руководители детских оздоровительных лагерей, руководители учреждений дополнительного образования детей, руководители предприятий сферы ЖКХ.

Разработаны информационные буклеты по вопросам защиты прав потребителей: «Выбираем детское автокресло», «Электронные способы оплаты товаров и услуг», «Расторжение договора о реализации туристского продукта», «Права потребителя при проезде на железнодорожном транспорте»;

На сайтах органов и учреждений Роспотербнадзора в Пермском крае размещены информационные материалы: «Изменения в Жилищном кодексе РФ», «Выбор парфюмерно-косметических изделий», «О мероприятиях к Всемирному дню защиты прав потребителей в Пермском крае», «Актуальные вопросы, возникающие при спорах по оплате жилищно-коммунальных услуг потребителями», «Действия потребителя при покупке детских товаров»,  «Вопросы реализации сертификатов и подарочных карт с истекшим сроком действия», «Роспотребнадзор подготовил перечень электронных сервисов для потребителя», «Права потребителя, заказывающего обед через интернет», «Права потребителей при электронных способах оплаты».

В режиме свободного распространения до населения г. Перми доведено более 3000 памяток по различным вопросам защиты прав потребителей.

Специалисты участвовали в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю за 1 квартал 2018 г. совместно с представителями предпринимательского сообщества края («День открытых дверей для предпринимателей» 15.02.2018 г.); 

В рамках телефонных «горячих» линий проведено консультирование потребителей:

- «Вопросы ввода в обращение купюр номиналом 200 и 2000 рублей» (с 18 по 25 января 2018 г.). Поступило 10 телефонных обращений;

- тематическое консультирование граждан в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 г. 19 февраля по 05 марта 2018 г.). Поступило 20 телефонных обращений;

- «Права потребителей туристских услуг и механизмы их защиты». 24.04.2018 г. поступило 2 телефонных звонка;

- «Качество и безопасность детских товаров и детского отдыха». В период с 28.05.2018 г. по 08.06.2018 г. поступило 7 телефонных звонков;

- «Права потребителей туристских услуг и механизмы их защиты». В период с 06.06.2018 г. по 14.06.2018 г. поступило 3 телефонных звонка.

Специалисты Консультационного центра для потребителей приняли участие в инспектировании 13 объектов торговли, осуществляющих продажу изделий из натурального меха.

В I полугодии в рамках работы проекта «Старшее поколение» проведен семинар по актуальным вопросам защиты прав потребителей для активистов Мотовилихинского совета ветеранов и ТОСов краевой столицы, занятие-беседа Пермского городского клуба здоровья «Бодрость» (общественный центр «Стахановец») по теме «Мошенничество и недобросовестная продажа в аптечной сфере, варианты и схемы маркетинговых уловок. Права потребителя. Возможности противодействия»».

На базе Краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (г.Пермь, ул.Куйбышева, 9) - проведено 47 консультаций для потребителей.  

В ходе мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей, в период с 05.02.2018 г. по 31.03.2018 г. проведено 2 «круглых стола» по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей, индивидуальное консультирование 1060 потребителей, впервые проведены консультации совместно с представителями ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» (с 15 марта по 23 марта) - 20 человек.

 

 

Вниманию путешественников. Профилактика лихорадки Зика и других инфекционных заболеваний
Профилактика ВИЧ-инфекции

Информация о реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам