«Назад

Итоги работы телефонной «горячей» линии на тему: «Нарушение прав потребителей при продаже мебели»

Итоги работы телефонной «горячей» линии на тему: «Нарушение прав потребителей при продаже мебели»

    11 октября 2017 года в ходе проведения телефонной «горячей» линии по вопросам защиты прав потребителей при продаже мебели поступило 5 устных обращений граждан.

   В большинстве случаев граждан интересовали вопросы обмена или возврата мебели надлежащего качества, не подошедших по размеру, фасону, расцветке; о правах потребителей при обнаружении в мебели недостатков (товаров ненадлежащего качества).

  На вышеуказанные обращения специалистами Управления даны следующие устные разъяснения.

    Согласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей" требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

   Однако реализовать это право возможно далеко не во всех случаях. Согласно п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, обмену и возврату не подлежит мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты), то есть мебель, продаваемая в наборе, а не по отдельности. Потребитель, который приобрел единичный предмет мебели, имеет право на его обмен, в отсутствие аналогичного товара - на его возврат продавцу.

    В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

     При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

     Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. 

Вниманию путешественников. Профилактика лихорадки Зика и других инфекционных заболеваний
Профилактика ВИЧ-инфекции

Информация о реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам

 

 

Защита прав потребителей Защита прав потребителей

Регистрация, лицензирование Регистрация, лицензирование