Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей за 2017 год

Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей за 2017 год

За 2017 год Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее - Управление) рассмотрено более 3,5 тысяч письменных обращений на нарушения прав потребителей.

Большинство обращений - 70% связано со сферой оказания услуг: жилищно-коммунальные услуги, услуги на финансовом рынке; услуги связи и различные виды услуг на потребительском рынке. 30% от общего числа рассмотренных обращений приходится на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли.

В течение года специалистами Управления по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано более 4,5 тысяч человек, из них в рамках работы Общественной приемной Управления дано 3380 консультаций.

Проведена 51 телефонная «горячая» линия на актуальные темы защиты прав потребителей, проконсультировано 663 человека.

В результате рассмотрения 251 обращения проведены внеплановые проверки или административные расследования, в ходе которых специалистами Управления выявлено более 2,6 тысячи нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей. Привлечено к административной ответственности 942 субъекта, их них: 377 юридических лиц, 316 – индивидуальных предпринимателей, 182 – должностных лица и 67 граждан. В отношении всех виновных лиц вынесено 942 постановления о назначении административных наказаний в виде предупреждений и штрафных санкций на общую сумму более 9,2 млн.руб.

Обращаем внимание, что с 2016 года по поручению Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором создан государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru

На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.

В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Большой популярностью пользуется раздел «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», в котором территориальными органами Роспотребнадзора публикуются сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

В разделе «Информационно-аналитические материалы» размещены данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей, ежегодные Государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, в которых отражена соответствующая деятельность Роспотребнадзора как органа, на который возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей.

В модуле «Судебная практика», «Справочник потребителя» публикуется актуальная информация по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, материалы судебной практики по вопросам защиты прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.

В разделе «Виртуальная приемная» можно оставить вопросы по качеству и безопасности товаров, работ и услуг. 

В 2017 году в «Виртуальную приемную» Управления поступило 42 вопроса от граждан. Основная доля сообщений приходится на нарушения в сфере розничной торговли (30 %), на оказание некачественных финансовых услуг 17 %, услуги в сфере ЖКХ и бытовое обслуживание – 22 %, услуги связи – 10%, прочие виды деятельности – 21 %. По всем вопросам потребителям даны разъяснения.

 

 

Вниманию путешественников. Профилактика лихорадки Зика и других инфекционных заболеваний
Профилактика ВИЧ-инфекции

Информация о реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам