«Назад

Итоги телефонной «горячей» линии «Нарушение прав потребителей при продаже технически сложных товаров»

Итоги телефонной «горячей» линии «Нарушение прав потребителей при продаже технически сложных товаров»

  Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее - Управление) 17 ноября 2017 года проведена телефонная «горячая» линия «Нарушение прав потребителей при продаже технически сложных товаров», в ходе которой поступило 4 устных обращения граждан:

- о возможности замены смартфона  с недостатками, которые были выявлены через несколько недель после приобретения товара;

-  о проявлении дефекта в телефоне после ремонта;

- о неоднократном выявлении одного и того же недостатка в товаре после ремонта.

   Специалисты Управления разъяснили ст. 18 – 23 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон):

1) При обнаружении в товаре недостатков, право выбора требований, установленных в ст. 18 Закона закреплено за потребителем.

  В соответствии со ст. 18 Закона в отношении техически-сложного товара, а смартфон относится к этой категории, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

2) В соответствии со ст. 18 Закона по истечении пятнадцати дней со дня передачи товара, в котором были обнаружены недостатки, требования потребителя о возврате уплаченной за товар с недостатком суммы либо о его замене подлежат удовлетворению если обнаружен существенный недостаток товара, нарушены установленные Законом сроки устранения недостатков; невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

3) В соответствии со ст. 20 Закона срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней.

   Согласно ст. 21 Закона в случае обнаружения в товаре недостатков и при предъявлении потребителем требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней, а при необходимости дополнительно проверки качества такого товара продавцом  - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

  За нарушение предусмотренных статьями 20, 21, 22 Закона сроков продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

Вниманию путешественников. Профилактика лихорадки Зика и других инфекционных заболеваний
Профилактика ВИЧ-инфекции

Информация о реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам

 

 

Регистрация, лицензирование Регистрация, лицензирование