Итоги телефонной «горячей» линии «Нарушение прав потребителей при продаже технически сложных товаров»

Итоги телефонной «горячей» линии «Нарушение прав потребителей при продаже технически сложных товаров»

  Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее - Управление) 17 ноября 2017 года проведена телефонная «горячая» линия «Нарушение прав потребителей при продаже технически сложных товаров», в ходе которой поступило 4 устных обращения граждан:

- о возможности замены смартфона  с недостатками, которые были выявлены через несколько недель после приобретения товара;

-  о проявлении дефекта в телефоне после ремонта;

- о неоднократном выявлении одного и того же недостатка в товаре после ремонта.

   Специалисты Управления разъяснили ст. 18 – 23 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон):

1) При обнаружении в товаре недостатков, право выбора требований, установленных в ст. 18 Закона закреплено за потребителем.

  В соответствии со ст. 18 Закона в отношении техически-сложного товара, а смартфон относится к этой категории, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

2) В соответствии со ст. 18 Закона по истечении пятнадцати дней со дня передачи товара, в котором были обнаружены недостатки, требования потребителя о возврате уплаченной за товар с недостатком суммы либо о его замене подлежат удовлетворению если обнаружен существенный недостаток товара, нарушены установленные Законом сроки устранения недостатков; невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

3) В соответствии со ст. 20 Закона срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней.

   Согласно ст. 21 Закона в случае обнаружения в товаре недостатков и при предъявлении потребителем требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней, а при необходимости дополнительно проверки качества такого товара продавцом  - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

  За нарушение предусмотренных статьями 20, 21, 22 Закона сроков продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

 

 

Вниманию путешественников. Профилактика лихорадки Зика и других инфекционных заболеваний
Профилактика ВИЧ-инфекции

Информация о реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам

 

 

Регистрация, лицензирование Регистрация, лицензирование