«Назад

Итоги телефонной «горячей» линии по теме: «Нарушение прав потребителей при продаже мебели»

Итоги телефонной «горячей» линии по теме: «Нарушение прав потребителей при продаже мебели»

В ходе проведения Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее – Управление) телефонной «горячей» линии на тему: «Нарушение прав потребителей при продаже мебели» поступило 3 устных обращения жителей края, из них: 1 – на качество мебели; 1 – на невозврат денежных средств продавцом при отказе покупателя от товара до момента исполнения договора; 1 – на возможность обменять товар.

По всем интересующим вопросам специалистами Управления даны подробные разъяснения и рекомендации, разъяснен порядок составления претензий.

1. На вопрос: «Как поступить в ситуации, если в ходе эксплуатации мебели проявляются дефекты?», специалисты разъясняли, что в соответствии со п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. По вопросу возврата денежных средств покупателю при отказе от товара до момента исполнения договора, разъяснено следующее.

Законодательством о защите прав потребителей не предусмотрены сроки возврата продавцом денежных средств, уплаченных в качестве предоплаты, в случае отказа потребителя от исполнения договора.

Согласно п.2 ст. 310 Гражданского кодекса РФ потребителю предоставляется право на отказ от исполнения обязательства путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления (п. 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ).

Поскольку потребитель уведомил продавца об отказе от договора купли-продажи, то внесенные денежные средства подлежат возврату, если иное не предусмотрено соглашением сторон (п. 2 ст. 381.1 ГК РФ). В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства (п.2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ).

3. При рассмотрении вопроса, связанного с возможность обменять товар если данный товар не подошел по размеру разъяснено, что в силу ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Не подлежат обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, согласно п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, мебель бытовая: мебельные гарнитуры и комплекты, т.е. мебель, продаваемая в наборе, а не по отдельности. Следовательно, потребитель, который приобрел единичный предмет мебели, имеет право на его обмен, а в отсутствие аналогичного товара - на его возврат продавцу.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

 

 

Вниманию путешественников. Профилактика лихорадки Зика и других инфекционных заболеваний
Профилактика ВИЧ-инфекции

Информация о реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам

 

 

Защита прав потребителей Защита прав потребителей