«Назад

Итоги тематического консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси

Итоги тематического консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси

   В период с 05 по 19 ноября 2018 г. специалистами органов и учреждений Роспотребнадзора в Пермском крае проведено тематическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга.  В ходе проведения горячей линии поступило 29 телефонных обращений граждан: 14 в Управление, 6 – в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», 9 – в консультационные пункты для потребителей.

   Разъяснены права потребителей услуг такси  в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта 2007 г., Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112), Закона Пермского края от 21.12.2011 N 890-ПК «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края».

      Наиболее часто потребители обращались по следующим вопросам:

- предоставление потребителю необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах перевозки (непредоставление квитанции за услуги перевозки, отсутствие информации о перевозчике, которую должна предоставить диспетчерская служба такси, отсутствие информации о наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси);

- односторонний отказ от оказания услуг такси (отказ в оказании согласованной перевозки в связи с дальностью маршрута, отказ в перевозке в связи подозрением перевозчика на опьянение пассажира);

- навязывание дополнительных платных услуг (навязывание дополнительной платы за предоставление детского удерживающего устройства, требование дополнительно оплатить багаж, перевозимый на заднем сидении; изменение оплаты перевозки в зависимости от времени суток);

- качество и безопасность услуг такси (жалобы на грязный салон в машине, грубое поведение сотрудников такси, вопрос о порядке возврата забытых вещей в салоне такси).

     Также были задан вопрос по отказу служб такси провозить клиентов с домашними животными.

Обращений, связанных с услугами каршеринга не поступало.

   Во всех случаях обратившимся разъяснен досудебный порядок разрешения конфликтных ситуаций посредством подготовки и вручения претензий исполнителю, а также последующий порядок обращения для защиты прав потребителя в судебные и надзорные органы при неудовлетворении своих требований.

  В режиме свободного доступа в холлах и на стендах Консультационного центра и консультационных пунктов распространено 200 памяток «Перевозка пассажиров легковым такси». Памятки в электронном виде доступны на сайте http://59fbuz.ru (раздел «Защита прав потребителей», подраздел «Информация для населения. Памятки для населения»).

 

 

Вниманию путешественников. Профилактика лихорадки Зика и других инфекционных заболеваний
Профилактика ВИЧ-инфекции

Информация о реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам