«Назад

О риск-ориентированном подходе при осуществлении контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю

О риск-ориентированном подходе при осуществлении контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю

С 2016 года организация контрольно-надзорных мероприятий Роспотребнадзором и его территориальными органами осуществляется в соответствии с Правилами и критериями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

Правила устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории риска.

В 2017 году Роспотребнадзором откорректированы и утверждены в новой редакции, методические рекомендации «Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий» (МР 5.1.0116—17), определяющие единый порядок классификации объектов, подлежащих государственному санитарно – эпидемиологическому надзору.

Согласно методических рекомендаций установление риска причинения вреда базируется на следующих принципах:

- риск причинения вреда здоровью возникает в условиях вероятных нарушений объектом надзора требований санитарного законодательства и законодательства в сфере технического регулирования;

- нарушение законодательства определяет вероятность нарушения здоровья населения, работающих, потребителей, находящихся под воздействием объекта надзора;

- для хозяйствующего субъекта расчет потенциального риска причинения вреда здоровью выполняется отдельно для каждого осуществляемого им вида деятельности по сумме рисков каждого объекта, на котором осуществляется этот вид деятельности. Впоследствии на эти отдельные объекты распространяется категория суммированного риска вида деятельности субъекта;

- класс субъекта деятельности по риску причинения вреда здоровью устанавливается по наиболее опасному виду деятельности из осуществляемых;

- порядок и критерии отнесения объектов к тому или иному классу опасности по риску причинения вреда здоровью являются единообразными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от вида деятельности и форм собственности;

- периодичность плановых проверок объекта надзора может быть изменена по результатам контрольно-надзорных мероприятий и оценки исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предписаний уполномоченного органа.

Риск причинения вреда субъекта рассчитывается с учетом:

- вероятной частоты нарушения санитарного законодательства субъектом надзора при осуществлении деятельности;

- тяжести последствий для здоровья при нарушении законодательства;

- численности населения под воздействием субъекта деятельности.

Рассчитанные на основе отраслевой статистики показатель вероятности нарушения обязательных требований и показатель потенциального вреда из-за возможного несоблюдения обязательных требований утверждены постановлением Правительства РФ от 17.08.2018 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)…» (приложение № 2 к критериям отнесения объекта государственного надзора к категориям риска Постановления Правительства РФ от 17.08.2018 г. № 806).

Численность населения под воздействием субъекта надзора учитывает общее число лиц, которым может быть причинен вред в результате нарушения субъектом деятельности обязательных требований санитарного законодательства.

В качестве населения под воздействием рассматриваются следующие категории граждан:

- работники, занятые на объекте надзора,

- потребители (потребители услуг (работ), выполняемых на объекте надзора,         потребители пищевой или непищевой продукции, производимой на объекте надзора),

- жители населенных пунктов, находящиеся в зоне воздействия загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, почв.

Управлением выполнено категорирование субъектов деятельности и их производственных объектов по степени потенциального риска. В Федеральный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесено 15 тыс. субъектов деятельности и 26,2 тыс. объектов надзора, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в том числе:

0,6 % субъектов относятся к категории чрезвычайно высокого риска,

2,3 % - к категории высокого риска,

18,2 % - к категории значительного риска,

35,3 % - к категории среднего риска,

42,4 % - к категории умеренного риска,

1,2 % – к категории низкого риска.

Управлением осуществляется ведение Федерального реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  сведения которого используются для подготовки ежегодного плана плановых проверок. Так, из числа включенных в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017-2018 гг., почти 85 % составили субъекты чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. Не включены в план субъекты низкого риска.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 

Вниманию путешественников. Профилактика лихорадки Зика и других инфекционных заболеваний
Профилактика ВИЧ-инфекции

Информация о реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам

 

 

Защита прав потребителей Защита прав потребителей