При жалобе на некачественное оказание транспортных услуг для проведения контрольно-надзорных мероприятий необходимо указать полную информацию о перевозчике

При жалобе на некачественное оказание транспортных услуг для проведения контрольно-надзорных мероприятий необходимо указать полную информацию о перевозчике

   С июля по декабрь 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее- Управление) поступило 8 жалоб от граждан г.Перми на некачественное оказание транспортных услуг в городских автобусных маршрутах.

    В письменных обращениях граждан отсутствовала полная информация о перевозчике (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, адрес), информация о транспортном средстве (номер, марка), что привело к невозможности проведения контрольно-надзорных мероприятий.

   Федеральный закон от 26.12.2006 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не позволяет проводить внеплановые проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности, если из содержания поступивших в орган государственного контроля (надзора) обращений граждан не усматривается прямой взаимосвязи между обстоятельствами, свидетельствующими о наличии оснований для проверки, в частности, угрозы причинения вреда здоровью граждан, и действиями конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Другими словами, обращение гражданина должно содержать достаточные данные, позволяющие идентифицировать субъекта, в отношении которого необходимо провести проверку.

     В статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, указано, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

  При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

  Таким образом, если вы считаете, что действиями перевозчика причинён моральный вред вы вправе в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания (по месту нахождения) ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

     В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

    Кроме того, на основании ст. 15 вышеуказанного Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного спора.

 

Вниманию путешественников. Профилактика лихорадки Зика и других инфекционных заболеваний
Профилактика ВИЧ-инфекции

Информация о реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам

 

 

Санитарный надзор Санитарный надзор

Регистрация, лицензирование Регистрация, лицензирование