«Назад

Технически сложные товары, как подарки

Технически сложные товары, как подарки

В преддверии новогодних праздников граждане зачастую выбирают в качестве подарков мобильные телефоны, цифровые видео и фотокамеры, телевизоры, ноутбуки, часы наручные и карманные и др., которые относятся к группе технически сложных товаров.

Обращаем внимание потребителей, что возврат или обмен таких товаров как надлежащего качества, так и при выявлении недостатков в них имеет свои особенности.

Возвратить (обменять на аналогичный товар) такой товар надлежащего качества в случае, если он не подходит по размеру, цвету, форме и др. характеристикам невозможно, так как эти товары входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федлерации от 19.01.1998 № 55.

В случае же выявления в данных товарах недостатков, возврат денежных средств или замена на аналогичный товар происходит в соответствии с требованиями абз.8 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей»), а именно: потребитель в случае обнаружения в товаре (технически сложном) недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При отсутствии вышеуказанных оснований у потребителя есть право требовать только устранения недостатков.

Требования, указанные в абз.8 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», предъявляются продавцу (его представителям) в виде письменной претензии (заявления). Претензию желательно вручить лично с проставлением отметки о принятии, содержащей дату, ФИО, должность и подпись лица, её принявшего, либо направив заказным письмом с уведомлением с описью вложения по юридическому и фактическому (при наличии) адресам продавца.

В случае необоснованного отказа в удовлетворении требований, возникший имущественный спор в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации разрешается в судебном порядке.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства, либо жительства или пребывания истца.

При этом потребители освобождены от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

 

Вниманию путешественников. Профилактика лихорадки Зика и других инфекционных заболеваний
Профилактика ВИЧ-инфекции

Информация о реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам

 

 

Санитарный надзор Санитарный надзор

Защита прав потребителей Защита прав потребителей