Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2018 года

Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей  за 9 месяцев 2018 года

За 9 месяцев 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее – Управление) рассмотрено более 2,9 тысяч обращений граждан на нарушения прав потребителей. Каждое пятое обращение касалось нарушений в сфере предоставления кредитов и оказания иных финансовых услуг

В отношении кредитных организаций по обращениям граждан Управлением проведено 28 внеплановых мероприятий по контролю. К наиболее распространенным нарушениям законодательства о защите прав потребителей в сфере финансовых услуг, выявленным в ходе контрольно-надзорных мероприятий, относятся:

1.     Включение в договоры на оказание банковских услуг условий, ущемляющих установленные законом права потребителей: о праве кредитной организации на безакцептное списание денежных средств;обусловливание приобретения финансовых услуг обязательным приобретением услуг по страхованию.

2.     Не доведение необходимой и достоверной информации о полной стоимости кредита; о праве заемщика на  запрет кредитной организации  полностью или частично переуступать свои права (требования) по договору третьим лицам;

3.     Предоставление банковских услуг с нарушением установленного порядка (правил), в том числе: нарушение срока выдачи денежных средств в случае обращения потребителя с заявлением о  закрытии счета и выдачи денежных средств; безакцептное списание со счета потребителя денежных средств.

4.     Обман потребителей, а именно: взыскание кредитной организацией комиссий за предоставление справки о досрочном погашении кредита, о размере задолженности по заключенным договорам.

В отношении виновных лиц Управлением возбуждено 33 административных дела, по результатам рассмотрения которых наложено штрафных санкций на сумму 1,95 млн. рублей. Из 28 обжалованных постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенных Управлением, все постановления судами оставлены в силе.

С цель защиты прав потребителей в отчетном периоде Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю подано в суд 5 исковых заявления на организации, осуществляющие деятельность на финансовом рынке, из них 1 иск рассмотрен и судом принято решение в пользу потребителя. Также в судебном порядке Управлением было дано 10 заключений по делам в сфере защиты прав потребителей из них по 8 вынесены решения в пользу потребителей.Всего в пользу потребителей по указанным делам судами присуждено денежных средств 493,3 тыс.руб. в том числе  компенсация морального вреда составила 48 тысяч рублей.

Обращаем внимание, чтоРоспотребнадзором организована работа круглосуточной горячей линии по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг (телефон 8-800-100-29-26).

Также с актуальной информацией по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, в том числе: материалы судебной защиты нарушенных прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, информационные материалы (памятки, обучающие видеоролики), можно ознакомиться на портале государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru в разделах «Судебная практика», «Справочник потребителя».